Фотогеничность что это на самом деле?


Что же такое на самом деле фотогеничность.

Что скрывается на самом деле за этим страшным словом?
Частенько от девушек слышу такую фразу: «Я не фотогенична» или «Я всегда плохо получаюсь на фото»
Так вот что они этим хотят сказать?
В принципе любая фотография это результат контакта фотографа и модели. И 90% случаев неудачного контакта это прежде всего отсутствие оного. Но почему его (контакта) не возникает?

Начнем с того что фотограф,

как я уже ни раз говорил об этом, прежде всего должен уметь видеть не своими глазами, а глазами той модели или той девушки, которую он фотографирует. Нет ну конечно фотограф должен иметь и свой взгляд, и свое отношение к ситуации и к моделе, однако оно ни коем образом не должно быть первостепенным, это всего лишь рекомендательный взгляд. Взгляд который может лишь помочь раскрыть то, что девушка (модель) не увидела.

Немного отступлюсь от темы и напомню что говоря модель, подразумеваю особь мужского или женского пола, однако не имеющего отношения к модельному бизнесу. Не зарабатывающую этим на жизнь. Для меня модель это абсолютно любой человек.

И так продолжим. Самое простейшее это наша отрицательная оценка тем или иным видам или типам лица или фигуры, ко всему прочему мы себя знаем с самого рождения и регулярно видя в зеркале замечаем все недочеты, шрамы и прочие шероховатости и неровности. (Да чуть не забыл, к технической стороне вопроса можно еще и отнести что себя в зеркале или другого человека мы видим в движении, а на фотографии зафиксирован один момент и мы его можем неспешно разглядывать, даже на видео стоп кадр это несколько кадров и на дешевых камерах и проигрывателях стоп кадр немного подергивается и не дает четкости картинки) И учитывая эту особенность мы имеем возможность разглядеть все недочеты, в отличии от естественного взгляда на человека. И вот эти все недочеты и создают негативный фон. Который в привычной, реальной жизни отсутствует.

Ко всему прочему на фото человек пытается выглядеть таким каким ему хочется, с учетом всех его фобий и страхов. Ведь не с проста образ назвали образом, Приходя делать даже фото на пропуск или паспорт мы невольно вгоняем себя в образ, в тот который нам бы самим хотелось. А не тот что в привычной жизни.

(хотел заговорить про задачи фотографа, но вот тема сейчас не об этом)

И вот вогнав себя в свое представление о себе человек начинает порой корчить невообразимые гримасы думаю что вот так уж точно он будет неотразим.

Но мы такие, какими нас так сказать, мама родила, и такие, какими мы выросли, и коль скоро уж что выросло, то выросло. Нам приходится учиться принимать так как оно есть. Хотя некоторые в современном мире и пытаются улучшить себя, но далеко не всегда это именно так и получается.

Залогом успеха любой фотосъемки является предварительный разговор между фотографом и моделью. Одно дело когжа заказчик и модель разные люди, тогда фотограф делает так как хочет заказчик и мнение модели в данной ситуации мало что значит. И совсем другое дело это когда модель она же заказчик. И тут лучший способ получить достойный результат, рассказать фотографу что и по какой причине вам не нравится в себе.

И вот уже после такого рассказа фотограф начинает думать какой объектив ему выбрать, как расположить свет и какой образ лучше создать. Нет ну конечно же стоит фотографу рассказать и о том чего бы вам хотелось в итоге получить. Но первостепенной задачей стоит рассказ о том что вам, в вас же и не устраивает, чтобы фотограф знал что скрыть.

Дело все в том что одно дело видеть реальность, а другое дело видеть реальность через кривое зеркало фотоаппарата. Вы спросите почему так? Ну хотя бы потому что у человеческого глаза фокусное расстояние одно, а у объектива другое, к тому же глаза два, а объектив один, да и самый главный на мой взгляд аспект, это отличие матрицы/пленки фотоаппарата от сетчатки глаза. Матрица плоская, а сечатка вогнутая. Учитывая все эти отличия на фотографии получается ровно то что мы видим с известной долей искажений. И чем шире угол объектива тем сильнее заметны эти искажения.

Следующим элементом не фотогеничности является сам фотограф. Который не просто должен увидеть модель глазами модели, но и скорректировать увиденное так чтобы это вполне гармонично смотрелось. Важна целостность картинки. Законченность образа. И в этом у него есть конечно же помощники. Визажист, парикмахер и стилист. Все вместе они собирают как пазл образ модели. Кажды отвечает за свой этап работы и результат должен сойтись как хороший пасьянс.

И даже если фотограф, визажист, парикмахер и стилист сделали все на отлично,

это далеко еще не конец. Дальше начинается самое интересное, до этого мы обсуждали лишь технические стороны фотогеничности.

И вот фотограф подготовил свет, подобрал необходимый интерьер или задний план, модель нарядили, накрасили и уложили ей прическу.

И казалось бы все. Осталось нажать кнопочку и фотошедевр будет готов. Ан нет. Это всего лишь начало. Дальше модель должна будет себя еще и естественно вести на съемочной площадке. А это далеко не всем удается. Очень многие начинают напрягаться, зажиматься, вести себя скованно и в общем порой замирать как кукла барби. И вот тут уже дело фотографа заставить модель быть такой какой она ему нужна, пластичной или скованной, гибкой или напряженной, расслабленной или еще какой другой, но ровно такой, какая она была задумана изначально.

Некоторые прибегают к небольшому количеству алкоголя, но далеко не всем это помогает. И тогда приходится прибегать к психологии. Прибегать к психологии чтобы добиться непосредственного контакта, найти отклик на свои слова и действия.

Согласитесь обстановка более чем не привычная для простого обывателя. Простого человека или девушки. Даже профессиональным моделям порой требуется время чтобы включиться в процесс и начать понимать фотографа. К тому же этот процесс весьма утомительный и психологический тяжелый. А ведь это не час работы. Именно работы. Обычно это три — четыре часа. А порой и много больше. Вспышки ярких вспышек. Жара и напряженная обстановка под конец съемок превращают человека в выжитый лимон.

Вот и получается что казалось бы такая простая вещь как фотогеничность, которая на первый взгляд или есть или нет, оказывается весьма не простым делом и порой даже не зависящим от внешнего облика человека или фотографа.

Оставьте комментарий